Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее - Департамент) информирует, что в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образования" ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (далее - Центр) подготовлены и размещены на информационных ресурсах психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.
В настоящее время доступны к прохождению следующие методики:
1. методика "Взаимодействие родитель-ребенок" (автор - И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности. http://survey.fcprc.ru/roditel-rebenok
2. методика "Анализ семейной тревоги" (авторы - Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях. http://survey.fcprc.ru/anxiety
3. методика "Шкала семейной адаптации и сплоченности" (авторы - Д.Х. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов. http://survey.fcprc.ru/cohesion
Памятка для родителей (законных представителей) об обязанностях и ответственности за воспитание и сохранность жизни и здоровья детей
"Академия родительства". Вебинары для родителей и график их проведения.
Советы учителя-дефектолога
|
|
Советы учителя-логопеда
10 простых советов
Учим ребенка говорить
Родители! АВТОМАТИЗИРУЕМ ЗВУКИ! (Садчикова Л.Ю., Щербина С.Г.)
Советы родителям - как научить ребёнка читать (Садчикова Л.Ю)
Если ваш ребенок левша (Щербина С.Г.)
Что такое заикание и его проявление (Щербина С.Г.)
Дети с общим недоразвитием речи (Щербина С.Г.)
10 советов логопеда (Матвеева Л.А.)
Презентации учителя-логопеда для родителей детей с особыми образовательными потребностями
Правописание звука "В"
Развитие связной речи у дошкольников с логопедическими нарушениями как условие успешного овладения письменной речью
Формирование графо-моторных навыков как часть логопедического процесса
Нарушение лексико-грамматической стороны речи у слабослышащих и методы их устранения
Советы педагога-психолога
Творчество как совместная деятельность родителей и детей
Возрастные периоды ребенка
Кризисы детства
Как помогать детям в преодолении кризиса 3 лет
Чтобы психика 2-3-летних детей развивалась нормально
Все дети разные
Как сделать капризного ребенка покладистым
Если ребенок говорит неправду
Биологический возраст ребенка: как его определить
Детские конфликты
Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?
О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях
Самоуважение: как его воспитывать
Если ребенок гиперактивный, замкнутый
Если ребенок агрессивный
Если ребенок медлительный
Дети с повышенной возбудимостью
Как программировать ребенка на удачу
Дети индиго