Миссия Центра
помощь детям и подросткам с особыми образовательными потребностями, нарушениями поведения, с трудностями в адаптации получить действенную помощь специалистов, а родителям (законным представителям) и педагогическим работникам оказать консультативную помощь.
Предмет деятельности Центра
создание условий обеспечивающих сопровождение развития личности ребенка в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, с учетом его потенциальных возможностей на основе ранней диагностики и коррекции.
Задачи Центра
1. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
2. Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
3. Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
4.Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
5. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
6.Осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.
7. Подготовка и обучение граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
8. Оказание профессиональной консультативной, юридической, психологической, педагогической, социальной помощи гражданам, принявшим ребёнка (детей) на воспитание в семью.
Содержание работы Центра
Направление 1
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
1. Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации, в том числе с лицами, желающими принять (принявшими) на воспитание в свою семью ребёнка (детей), оставшегося без попечения родителей, с лицами, имеющих угрозу ограничения или лишения родительских прав в целях профилактики социального сиротства и восстановления детско-родительских отношений (в рамках работы структурного подразделения);
Оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, в том числе лицам, желающим принять (принявшим) на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, лицам, имеющим угрозу ограничения или лишения родительских прав (в рамках работы структурного подразделения);
2. Выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков, профилактика вторичного сиротства, а также кризисных ситуаций в замещающих семьях (в рамках работы структурного подразделения);
3. Организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов.
4. Подготовка и обучение граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний, социально-правовым вопросам (в рамках работы структурного подразделения).
Направление 2
Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся
Коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды, в том числе коррекционно-развивающая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающимися в замещающих семьях (в рамках работы структурного подразделения).
Направление 3
Психолого-медико-педагогическое обследование детей
1. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста;
2. Проведение комплексного диагностического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, ограничений и ресурсов; разработка рекомендаций по созданию условий для получения ими образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи;
3. Осуществление мониторинга психофизического и психоэмоционального состояния детей с ОВЗ и инвалидностью, динамики их развития, адаптации и социализации в процессе обучения в образовательных организациях и разработка рекомендаций по условиям обучения;
4. Оказание методической, информационной и организационной помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;
5. Деятельность ПМПК на базе Центра осуществляет в соответствии с действующим законодательством и распорядительными актами Учредителя;
6. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), исходя из реальных возможностей Центра и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся (воспитанников) в Центре создастся психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.
Наши сертификаты, дипломы, грамоты