Роль семьи в процессе формирования личности ребёнка. Этапы становления личности и роль которую оказывает семья на каждом возрастном этапе.
Развиваем эмоциональный интеллект. Для детей дошкольного возраста.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей
1. Для управления собственным поведением. Допустим, у ребенка отобрали любимую игрушку. В ответ он начинает кричать, плакать, может даже лезть в драку. Почему? Потому что он испытывает эмоции – обиду, грусть, злость.
Когда ребенок не понимает своих чувств, он начинает просто реагировать на ситуацию. Однако, когда он понимает, что чувствует, то начинает «решать». Ребенку, как и любому взрослому, прежде чем начать исправлять, нужно понять свое отношение к произошедшему.
Когда ребенок знает себя – свои реакции на различные события, предпочтения, когда понимает свое настроение и отношение к происходящему, ему становится гораздо легче регулировать свое поведение.2. Для понимания чувств других людей. На опыте «проживания» своих чувств, наблюдения за своей реакцией, ребенок учится понимать чувства других людей. Почему это важно?
В первую очередь, понимание других способствует развитию компетентности в общении – способности находить общий язык, устанавливать и поддерживать контакт. Развивается способность к эмпатии. Принятие чужих чувств, осознанное сопереживание и сочувствие способствует формированию тесной внутренней связи с родными и друзьями, и является неизменной частью успешной семейной жизни в будущем.
Понимание чувств других необходимо для формирования ответственности, ведь оно позволяет прогнозировать последствие своих действий – как для окружающих, так и для самого себя.Развиваем основные мыслительные способности:
умение анализировать условие задачи, правильно рассуждать о путях и способах ее решения, приучаемся к комбинированным поисковым действиям. Для детей 5-7 лет.Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Зачем развивать основные мыслительные способности
Это ценное интеллектуальное качество помогает оценивать ситуации, принимать решения, отделять второстепенные моменты от главных, связывать факты.