Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  

        "Центр психолого-медико-социального сопровождения"

Московская область, городской округ Солнечногорск, ул. Вертлинская, д. 7, помещение 2

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

 

 Холл,

для групповых занятий с детьми, 32,6 кв.м.

Реализуемые программы:  

Программа сопровождения детей, состоящих на учете "Вектор Помощи"

Коррекция эмоциональных особенностей детей через сказку

Перечень основного оборудования:

 набор детской мебели: стол, стул; детские кресла-мешки; банкетки; письменный стол; стулья; стойка ресепшен.

 Методический кабинет,

 для проведения практических занятий, 21,4 кв.м.

Реализуемые программы:  

Программа сопровождения детей, состоящих на учете "Вектор Помощи"

Перечень основного оборудования:

шкафы для игрушек и пособий; парты ученические; стулья ученические; проектор; телевизор; акустическая система; диван.

Учебно-методическая литература и пособия:  

Психология и выбор профессии., Резапкина Г.В., М.: «Генезис», 2006г.; Игры и методики для профессионального и личностного самоопределения старшеклассников, Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю., М., «Первое сентября», 2004г.; Профориентация в школе., Пряжников Н.С., М., «ВАКО», 2005г.; Психология профессионального самоопределения, Климов Е.А., Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996г; Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т.Д. – Изд. Линко-пресс, 1997.-176с.; Как определять различие в мышлении детей 6-10 лет.Зак А.З. – М.: Психолого социальный институт, Воронеж: Изд. Модек,  199.- 144с.; Способности ребенка как их развить. Лободина С.В. – СПб.: Изд. Диалог, 2006.-244с.; Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 класс). Коробкина С.А. - Волгоград, Учитель, 2010.- 238с.

   

 Кабинет для консультаций и коррекционныых занятий

 маломобильных детей и подростков,

 4,5 кв.м.

Реализуемые программы:

Коррекция эмоциональных особенностей детей через сказку

Образовательная программа "По развитию познавательных и речевых процессов"

Развитие и коррекция познавательной деятельности дошкольного с ОВЗ

Логопедическая помощь детям младшего возраста, имеющим трудности в овладении письмом и чтением

Рабочая программа "Логопедическое сопровождение детей 4-7 лет в условиях Центра"

Программа дефектологического сопровождения детей младшего школьного возраста с ЗПР

Перечень основного оборудования:

стационарный компьютер; принтер; книжный шкаф; стол компьютерный; сейф; стулья.

Учебно-методическая литература и пособия:  

игры в тигры: сборник игр для работы с агрессивными детьми и подростками., Сакович Н.А. – СПб.: Речь, 2007.-208с.; Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Зак А.З. – М.: Новая школа, 1996.-408с.; Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Зак А.З. – М.: Новая школа, 1996.-352с.; Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Задания для самостоятельной работы детей. Зак А.З. – М.: Новая школа, 1996.-336с.; Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Задания для самостоятельной работы детей. Зак А.З. – М.: Новая школа, 1996.-384с.; Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы. Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Изд. центр  «Академия», 1997.-128с.

 Кабинет директора,

8,4 кв.м.

 Реализуемые программы:  

Программа сопровождения детей, состоящих на учете "Вектор Помощи"

Перечень основного оборудования:

книжные шкафы; стол компьютерный; ноутбук; принтер; сейф; стулья.

Учебно-методическая литература:   

технологии работы психолога с учителем, Клюева Н.В. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.-192с.Психология развивающейся личности. Под. ред. Петровского А.В. – Изд. педагогика, М., 1987.-240с.; Справочник дошкольного психолога. Широкова Г.А. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д:Феникс, 2006.-382с.; Невропатология. Ляпидевский С.С. – М.: Изд. «Просвещение», 1965.- 332с; Актуальные проблемы реабилитации и социальной адаптации детей с особыми потребностями средствами образования. Амасьянс Р.А. - Изд. МГОУ, 2003.-193с.

Кабинет педагога-психолога,

10,6кв.м.

Реализуемые программы:

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с общим недоразвитием речи I уровня

Коррекция эмоциональных особенностей детей через сказку

Образовательная программа "Детско-родительских отношений"

Образовательная программа "По развитию познавательных и речевых процессов"

Перечень основного оборудования:

школьная доска; книжный шкаф; шкаф для игрушек и пособий; стол компьютерный; ноутбук; принтер; магнитофон; сейф; стулья; набор модульной мебели, состоящий из 3-х столов.

Учебно-методическая литература и пособия:  

психологическое сопровождение выбора профессии, Под ред. Л.М. Митиной, М.: «Флинта», 1998г.; Профориентационная поддержка старшеклассников, Черникова Т.В., М.: Глобус, 2006г.; Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения,  Даутова О.Б., Менг Т.В., Пискунова Е.В., СПб, «КАРО», 2006г; Психологическое сопровождение выбора профессии в школе, Шеховцова Л. ,Шеховцов О., Издательство Ростов-на-Дону «Феникс»,Санкт-Петербург «Северо-Запад», 2006г.; Выбираем профессию. Советы практического психолога, Грецов А. Г., Москва. СПб.,2007г.; Учимся выбирать профиль обучения (для учащихся 7-11 классов), Меттус Е.В., Турта О.С., Литвина А.В.., Издательство КАРО СПб, 2006г.; Выбор профессии: тренинг для подростков, Тюшев Юрий Вениаминович, СПб.: Питер, 2007г.; Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов. Воспитание в условиях профильного обучения (3-е изд., переработанное и дополненное), Дик Н.Ф., Дик Т.И., Ростов н/Д.Издательство Феникс – 2006г.; Профориентационная работа в школе, Гурова Елена Валерьевна, Голерова Оксана Александровна, М., – Просвещение, 2007г.; Организация педагогической диагностики в профильном обучении, Гутник И.Ю., СПб., издательство КАРО, 2005г.; Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении, Степанова М.В., СПб., изд-во КАРО 2006г.; Личностное портфолио старшеклассника, Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В., М., «Глобус», 2006г.; Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки, Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В., СПб., издательство КАРО, 2006г.

 

Кабинет педагога-психолога,

9,3кв.м

Реализуемые программы:

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с общим недоразвитием речи I уровня

Программа сопровождения детей, состоящих на учете "Вектор Помощи"

Программа воспитания и обучения детей с отклоняющимся поведением

Перечень основного оборудования:

книжный шкаф; шкаф для игрушек и пособий; стол компьютерный; ноутбук; принтер; стулья; набор модульной мебели, состоящий из 3-х столов.

Учебно-методическая литература и пособия:  

картинный словарь. Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления; Бурдина С.В. Знакомимся со временем.Развитие речи, умения находить противоположные понятия. Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, логического мышления.; Бурдина С.В. Ориентировка в пространстве. Научиться ориентироваться во времени, закрепление понятия «год», «месяц», «неделя», «части суток»; Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 4с. + ил.24с.; Дугин В. Мир животных; Гвениашвили С. Что где растет. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, мышления, внимания;  Бурдина С.В. Находим противоположности. Обобщение, классификация, сравнение, аналогии, систематизация, смысловое соотнесение, отрицание, анализ, синтез, умозаключения, логические задачи.

 

Кабинет учителя-логопеда,

8,3 кв.м.

 

Реализуемые программы:

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с общим недоразвитием речи I уровня

Логопедическая помощь детям младшего возраста, имеющим трудности в овладении письмом и чтением

Рабочая программа "Логопедическое сопровождение детей 4-7 лет в условиях Центра" 

Развитие и коррекция познавательной деятельности дошкольного с ОВЗ

Перечень основного оборудования:

шкаф для игрушек и пособий; стол компьютерный; ноутбук; стулья; школьная доска; зеркало для логопедических занятий; детский стол; лампа дневного света; раковина.

Учебно-методическая литература и пособия:  

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008. – 72с. Развитие зрительного восприятия, ориентирование на листе,  произвольного внимания, пространственного мышления. Научить правильно, использовать в речи предлоги:  в, на, под, за, над, перед, между, около; Дугин В. Мир животных; Гвениашвили С. Что где растет. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, мышления, внимания; Савченков И. Отгадай слово. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, мышления, внимания; Бурдина С.В. Послушный карандаш.

Тематический демонстрационный материал:

  • Фрукты-овощи. (Художник С. Гвиниашвили);
  • Едим, летим, плывем. (Художник З. Шабдурасулов);
  • Кто как говорит. (Художник З. Шабдурасулов).

 Кабинет учителя-логопеда,

9,5 кв.м.

 

 

Реализуемые программы:

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с общим недоразвитием речи I уровня

Логопедическая помощь детям младшего возраста, имеющим трудности в овладении письмом и чтением

Рабочая программа "Логопедическое сопровождение детей 4-7 лет в условиях Центра"

Перечень основного оборудования:

шкаф для игрушек и пособий; стол компьютерный; ноутбук; стулья; школьная доска; зеркало для логопедических занятий; лампа дневного света; набор модульной мебели, состоящий из 3-х столов.

Учебно-методическая литература и пособия:  

предметные карточки (Животные); предметные карточки (Игрушки); предметные карточки (Транспорт); предметные карточки (Растения);  предметные карточки (Профессии); предметные карточки (Овощи); предметные карточки(Фрукты); карточки альтернативной коммуникации; карточки «Артикуляционная гимнастика»; муляжи овощей; муляжи фруктов; деревянное пособие «Продукты»  (вкладыши); деревянное пособие «Танграм»; деревянное пособие «Колечки»; деревянное пособие «Столбики»; деревянное пособие «Геометрические фигуры»; музыкальные инструменты (бубен, металлофон, ложки деревянные, погремушки, кастаньеты, маракасы); зондозаменители; игры на выработку правильной воздушной струи; магнитная игра «Кто где живет?»; игра на липучках «Магазин»; пособие на липучках «Времена года»; касса букв; магнитная азбука; фетровое пособие на липучках «Посчитай и назови»; игра «Умный телефон».

Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи (Альбомы 1-4), Арбекова Н.Е., 2012г.; Говорим правильно в 6-7 лет,Гомзяк О.С., 2011г. 

 Кабинет учителя-дефектолога,

13,3кв.м.

 

 

Реализуемые программы:

Программа дефектологического сопровождения детей младшего школьного возраста с ЗПР

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с общим недоразвитием речи I уровня

Развитие и коррекция познавательной деятельности дошкольного с ОВЗ

Перечень основного оборудования:

шкаф для игрушек и пособий; стол компьютерный; парты ученические; стулья ученические; ноутбук; стулья; школьная доска; зеркало для логопедических занятий; лампа дневного света; набор детской мебели: стол, стул.

Учебно-методическая литература и пособия:  

Бурдина С.В. Знакомимся с клеточками. Подготовка руки к письму;  Бурдина С.В. Подумай дорисуй. Развитие зрительного восприятия, ориентирование на листе,  произвольного внимания; Тематические пазлы. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, мышления, внимания, мелкой моторики; Иллюстрированная детская литература; Кубики «Сложи узор» Развивающая игра для детей 2-7 лет. Развивает : пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление, навыки счета, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать, комбинировать, навыки классификации, аккуратность, внимание, точность, усидчивость, целеустремленность.

 

 

Туалетная комната

 для маломобильных детей и подростков.

Перечень основного оборудования:

поручень откидной на стойке и стационарный; поручень под раковину с упорами в пол; электросушилка для рук; кнопка вызова персонала; диспенсер (держатель) для туалетной бумаги; дозатор для жидкого мыла; держатель бумажных полотенец.  

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Навигация

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения